16:59 

Обаяние борьбы

Claudius Antonius Gallus
I want your loyalty or I'll get my revenge.
Какие все же вдохновенные лица у вандейцев. Наших бы так рисовали! Потому что у второй стороны первое из вдохновенного, что приходит на ум, это перекошенный Марат.))

 photo 211535_zpslzul1ehi.jpg photo 440px-Maurice_dElbe_zpsyhtqctk5.jpg photo ob_c274f38956df81ac9c9d30f19997d359_louis-de-lescure_zpsfvhqndac.jpg
 photo l_zpswxrqsayn.jpg  photo Jacques Cathelineau_zpsbewiv2hc.jpg
 photo thomas-degeorge-la-muerte-de-bonchamps-pintores-y-pinturas-juan-carlos-boveri_zpsenakn7so.jpg

@темы: 1793

URL
Комментарии
2016-12-19 в 02:51 

Chevalier Anne d*Hiver
- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Простите, что влезаю с мороза. Можно?

На самом деле и у вандейцев понарисовано всякого трэша. То, что вы запостили - это (кроме, возможно, правой нижней картины, о ней точно сказать не могу) заказ эпохи Реставрации, который дали самым модным художникам того времени, ещё недавно рисовавшим Наполеона, его семью и высших офицеров. И эта серия портретов - лучшее, что есть, и практически единственное на фоне очень кривых гравюр, штампованных друг с друга.
Обидно ещё и то, что внешность изображаемых, конечно, пафосна, но далека от оригиналов, как небо от земли. Ларошжаклена и Лескюра писали, видимо, со слов маркизы де Ларошжаклен, Кателино - с его сына, классический образ Боншана - прошедший несколько облагораживающих обработок прижизненный карандашный набросок, д'Эльбе рисовался в основном с потолка, поскольку никто из его близких, кроме годовалого сына, не пережил первое восстание (а сын погиб в кампанию 1813). И все эти одухотворённые орлы не имеют ничего общего с реально жившими людьми. Республиканцам в этом смысле повезло несколько больше - ну хоть Робеспьеру и Дантону, например, да и Марату.

2016-12-19 в 12:59 

Claudius Antonius Gallus
I want your loyalty or I'll get my revenge.
Chevalier Anne d*Hiver, конечно)

Спасибо вам за сведения. Я несколько легкомысленно подошел к вопросу, признаю. Еще ведь подумал, что портреты, верно, более поздние, но почему-то решил, что у всех, кроме Кателино, должны были быть прижизненные изображения, их и предполагал основой. Но что заставило меня думать, что они сохранились...)
Жаль, что мы не можем увидеть их настоящий облик. Может быть, кто-то скажет, что он не имеет значения, важны только характеры и поступки, но есть иллюзия большего приближения фигуры, когда имеется представление о внешности.

Вы знаете, д'Эльбе мне кого-то смутно напоминает. Неудивительно, если это просто "идеальный генерал" (чуть не сказал было "революционер" по привычке)).

URL
2016-12-19 в 16:45 

Electra_666
Вы знаете, д'Эльбе мне кого-то смутно напоминает.
Жана Маре он напоминает :-D На самом деле, от него осталось только вот такое несуразное нечто, что было нарисовано при республиканцах якобы с набросков, сделанных во время его допроса комиссарами Конвента (сами наброски найти не удалось, но если они и были, то изображали д'Эльбе не в лучшем состоянии, учитывая его тяжелое ранение). Но тут, как видите, фантазия художника разыгралась, вот он и нарисовал типичного "главаря разбойников" (у реального д'Эльбе повязки на глазу не было уж точно, если верить описаниям его внешности)... про художественные качества изображения умолчим.)) В итоге художник мог руководствоваться только словесными описаниями и, исходя из них, уловить только типаж изображаемого, но уж никак не черты лица и т.п.

Больше всех в плане изображений повезло Шаретту, т.к. от него остались не только прижизненные изображения ( вот, например), но и посмертная маска. Остальным его соратникам по борьбе так не повезло.

Сохранилось реалистичное изображение Кателино - мы думаем, что авторства человека, видевшего изображаемого в лицо. В интернете его найти нереально, есть только это фото, сделанное мной в музее Сен-Флорана (с бликами от витрины, увы). Как видите, с благородным героем, изображенным на официальном портрете, мало общего, зато тут он вполне похож на обычного крестьянина, коим, собственно, и являлся.)

Вот еще прижизненное изображение Тальмона - если присмотреться, можно увидеть, что художник, писавший парадный портрет, руководствовался в т.ч. и им.)

Есть еще непонятное нечто, обозначенное как "Ларошжаклен до идеализации". Как это расценивать - черт его знает. Никаких пояснений нам раздобыть, увы, не удалось.(

Ну и на закуску я припасла Боншана, от которого остался набросок к портрету, явно приблагороженный сам портрет, и "официальный" портрет, написанный уже после Реставрации, в духе тогдашних канонов красоты.

Ффух. И это только, скажем так, генералы "первого ряда", но найти все это стоило нам достаточно больших трудов. С "второстепенными персонажами", кому удалось пережить восстание, дела зачастую обстоят лучше, а от не переживших зачастую вообще не осталось ничего, кроме - в лучшем случае, - пары строк в википедии. Республиканская часть фандома богаче на прижизненные изображения, физионотрасы и т.п., вдобавок ко всему сохранились кое-чьи республиканские паспорта, откуда можно, например, узнать точный рост персонажа. Насчет роста вандейцев зачастую остается только гадать, основываясь опять же на описаниях, которые зачастую могут противоречеить друг другу...

2016-12-20 в 11:01 

Claudius Antonius Gallus
I want your loyalty or I'll get my revenge.
Electra_666, Жана Маре он напоминает
Точно. :lol:
Спасибо за такое исчерпывающее иллюстрирование!
Да, д'Эльбе на этом, с позволения сказать портрете, похож на иллюстрацию к сборнику назидательных басен. Я думаю, тут дело даже не в том, что художник уловил неправильный облик, я уверен, что это осознанная, целенаправленная пропаганда.) По крайней мере, очень уж характерный образ получился, только ироничной подписи какой-нибудь не хватает для полноты картины.

Ах, черт, Шаретта посмотреть смогу только дома.

мы думаем, что авторства человека, видевшего изображаемого в лицо.
Но рисовал он его уже по памяти?
зато тут он вполне похож на обычного крестьянина, коим, собственно, и являлся.)
Скажу, что этот его облик я нахожу более приятным, чем то абсолютно неестественно и слишком наивное лицо, которое в моей записи. Здесь видно, что у него есть характер, и черты у него хорошие. Спасибо за то, что поделились фотографией из вашего личного архива.)

Вот еще прижизненное изображение Тальмона - если присмотреться, можно увидеть, что художник, писавший парадный портрет, руководствовался в т.ч. и им.)
Да, заметно. Но само прижизненное изображение достаточно схематично (я неправильно выражаюсь, потому что далек от изобразительного искусства, но, думаю, вы понимаете). Я хочу сказать, что сходство черт с моделью тоже может быть сомнительным.

"Ларошжаклен до идеализации".
И в каком году сделано это изображение тоже не знаете? Стиль показался совсем нехарактерным для того времени. Но это все мои домыслы, конечно.)

Боншана, скорее, омолодили, чем украсили.)

Могу себе представить эту сложность. Сочувствую вам. Еще раз спасибо за то, что поделились. Сам я сейчас настолько перегружен контентом по республиканской стороне, что еще не скоро бы добрался до какой-то части того, что вы мне так кратко и емко представили. Не говоря уже о том, что ваш подлинный и глубокий интерес предполагает и более серьезный анализ и поиск, до которого более поверхностно интересующиеся этим и вовсе не имеют шансов добраться.)

Можно сказать, что республиканцам повезло больше, но ситуация "я вижу 5 прижизненных портретов и 3 скульптуры, и все они разные, Боже, как же он выглядел?!" - то еще веселье.))

URL
2016-12-20 в 13:11 

Electra_666
д'Эльбе на этом, с позволения сказать портрете, похож на иллюстрацию к сборнику назидательных басен.
Это уж вкусовщина. Мне портрет нравится, хотя самое любимое его изображение вот: у него тут лицо более человеческое, что ли .

Но рисовал он его уже по памяти?
Да, я смогла разобрать подпись внизу - вроде бы нарисовано было по памяти уже после смерти самого Кателино. Жаль, что этот портрет нигде не тиражируется, ведь прижизненные изображения вандейцев чаще всего на вес золота...

Спасибо за то, что поделились фотографией из вашего личного архива.)
Не за что)) в этом отношении я совсем не жадная)

Но само прижизненное изображение достаточно схематично
Я бы сказала - нарисованное по "трафарету" неких канонов, которые были едины для всех. О какой-то ярко выраженной индивидуальности речи, увы, не идет - рисовали "красивого и благородного", как это было принято в те времена. С Боншаном, кстати, то же самое - его под те же каноны подгоняли, когда писали прижизненный портрет.

И в каком году сделано это изображение тоже не знаете?
Я даже не помню, откуда оно вообще взялось :D

"я вижу 5 прижизненных портретов и 3 скульптуры, и все они разные, Боже, как же он выглядел?!"
Да... если с М.Робеспьером все еще более-менее понятно, т.к. по прижизненным изображениям в целом можно понять, как он выглядел, то вот с Сен-Жюстом начинаются непонятки: когда я смотрю на "прижизненные" портреты, а затем на бюст, который якобы одобрила сама Анриетта Леба, у меня впечатление, что рисовали совершенно разных людей. Про О.Робеспьера, которому пририсовали совершенно жуткий нос, умолчу...

   

1793

главная